Социально-экономическое развитие города Чебоксары
за I полугодие 2016 года
Уважаемый Михаил Васильевич!
Уважаемые коллеги!
Чебоксары следуют курсу, взятому Главой Чувашской Республики,
на создание конкурентоспособного региона,
комфортного для бизнеса и привлекательного для инвестиций.
Наша экономическая политика
направлена на внедрение и реализацию инноваций
для формирования благоприятной бизнес-среды
и развития человеческого потенциала города и республики.
Исходя из этого,
мы начали 2016 год с ускорения мобилизации внутренних резервов,
активизировали поиск и реализацию новых подходов
к эффективности муниципального управления
для решения главной задачи – повышения качества жизни горожан!
Одним из главных результатов этой работы считаю позитивную динамику демографической ситуации в течение последних 6-ти лет. Ежедневно уровень рождаемости почти в 2 раза превышает смертность. Сегодня население города - более 493 тыс. человек.
Доходы населения
Средняя заработная плата по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, за январь-июнь 2016 года составляет 27 тыс. рублей – рост на 6% к уровню показателей соответствующего периода прошлого года, но при этом мы находимся на предпоследнем месте по уровню заработной платы среди административных центров ПФО.
Уровень безработицы на 1 июля текущего года составил 0,88% – 2655 человек. При этом городской банк вакансий располагает сведениями о наличии более 6,5 тыс. рабочих мест.
Одной из проблем напряженности на рынке труда является ситуация вокруг «Концерна «Тракторные заводы», только на 3-х городских предприятиях которого из 6,7 тыс. работников свыше 5 тыс. трудятся в режиме неполной занятости.
Как вчера озвучил на заседании Кабинета Министров Чувашии Глава Республики, есть поручение Председателя Правительства Дмитрия Медведева, что «Внешэкономбанку» поручено обеспечить рассмотрение на ближайшем заседании наблюдательного совета в сентябре 2016 года вопрос о предоставлении концерну «Тракторные заводы» стабилизационного кредита, а также представить план дальнейшей пошаговой реализации варианта передачи активов концерна в собственность Российской Федерации в 2016 году.
Неформальная занятость
Большое количество невостребованных вакансий в том числе связано с проблемой неформальной занятости. По поручению Главы Чувашской Республики нами созданы межведомственные мобильные рабочие группы, организовано межведомственное взаимодействие и координация работы по её снижению. В текущем году проведено 78 совместных рейдов с представителями УМВД России, прокуратуры ЧР и УФМС России по ЧР. Еженедельными рейдами охвачено более 2 тыс. хозяйствующих субъектов.
Мы ходим по квартирам и рынкам, швейным и строительным площадкам, требуем у перевозчиков заключения трудовых договоров с водителями маршруток.
Выявлено около 5 тыс. нелегальных работников (21,85% от контрольных показателей 20031 человек), из них с 4 тыс. работниками заключены трудовые договоры, около 400 человек зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей. В бюджет дополнительно поступило налогов на сумму около 4 млн рублей.
При этом у муниципалитета и контрольно-надзорных органов для реализации в полном объеме поставленной задачи недостаточно полномочий.
Бюджет города. Муниципальный долг
Бюджет города по доходам за 1 полугодие исполнен в сумме 3,89 млрд. рублей, это 47% к уточненным годовым назначениям (увеличение на 14% или на 480 млн рублей), по расходам – 3,86 млрд. рублей (43%).
В структуре бюджета около половины суммы (1,7 млрд. рублей) составили собственные доходы (увеличение на 5% или на 74 млн рублей).
Наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – около 70% или 2,7 млрд рублей (53% к годовым бюджетным назначениям).
По состоянию на 01 июля 2016 общая задолженность налогоплательщиков перед бюджетом города составила 231 млн руб. В результате принятых мер задолженность в городской бюджет уменьшилась на 37 млн руб., т.е. на 13,8 %.
Традиционно на территории города формируется основная сумма налоговых поступлений Чувашской Республики. В течение 1 полугодия от городских налогоплательщиков поступило 12,1 млрд руб., из них почти 6,5 млрд. руб. ушло в республиканский бюджет, обеспечив ему 65,4% от общего объема налоговых поступлений республики за первое полугодие.
После перечисления 4,5 млрд. в федеральный бюджет в бюджете города Чебоксары остался всего 1,1 млрд. рублей.
Часть средств, перечисленных в республику, обеспечивает социальные обязательства перед горожанами в виде строительства и содержания медицинских, спортивных, культурных учреждений, а часть средств, в виде межбюджетных трансфертов, возвращается в бюджет города.
Так, по итогам 2015 года из 19 млрд руб., поступивших в республиканский бюджет, 13 млрд руб. собрано в г. Чебоксары, из них обратно поступило 4 млрд руб. в виде межбюджетных трансфертов.
При этом необходимо отметить, что муниципальный долг города Чебоксары по состоянию на 01.01.2016 составляет 1,9 млрд рублей, а на 01.01.2017 достигнет 2,2 млрд рублей (71,7% к объему собственных доходов), в связи с чем финансирование дополнительных расходов за счет средств бюджета города Чебоксары, при всех существующих и возможных резервах, становится труднореализуемым.
Для исполнения бюджетных обязательств 2016 года город нуждается в дополнительных 643 млн рублей бюджетных средств:
- расходы в рамках адресной инвестиционной программы в сумме 144,4 млн руб.;
- капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог в сумме 348,3 млн руб.;
- расходы на благоустройство и снос аварийных домов в сумме 73,4 млн руб.;
- расходы по сфере культуры, образования и спорта в сумме 77,8 млн руб.
Обращаю ваше внимание, город Чебоксары, являясь основной обеспечительной базой бюджета республики, имеет самый большой муниципальный долг, который за последние 5 лет увеличился почти в 2 раза.
Город Чебоксары может привлекать дешёвые в обслуживании бюджетные кредиты по ставке 0,1% из двух источников: 300 млн руб. из федерального бюджета в объеме 1/12 объема собственных доходов и 54 млн руб. из республиканского бюджета, сроком до 9 мес. Эти суммы и сроки не позволяют эффективно обслуживать муниципальный долг города.
Поэтому вынужденным источником покрытия дефицита бюджета города Чебоксары остаются коммерческие кредиты.
Процентные ставки по привлекаемым коммерческим кредитам за последние 3 года увеличились в среднем с 7% до 12,5%.
Город готов применять в своей долговой практике эффективный опыт республики по привлечению бюджетных кредитов. Сегодня в структуре государственного долга Чувашской Республики преобладают более дешевые в обслуживании бюджетные кредиты (62% от общего долга или 8,8 млрд рублей), и расходы на обслуживание госдолга в 2015 году составили 355 млн руб. - это около 3 коп. на 1 рубль.
При этом расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году составили 154 млн или около 8 коп. на 1 рубль - это почти в 3 раза больше.
Таким образом, в 1 полугодии 2016 года на обслуживание муниципального долга в 1,6 млрд. руб. город потратил 95 млн руб.- это почти столько же, сколько потрачено республикой на обслуживание госдолга в 12,9 млрд руб. (105,5 млн руб.), хотя республиканский долг выше муниципального в 8 раз.
Поэтому для уменьшения расходов по обслуживанию муниципального долга убедительно прошу увеличить размер предоставляемого бюджетного кредита из республиканского бюджета с 54 млн до 500 млн руб. с внесением соответствующих изменений в республиканский бюджет.
В целом по объему налоговых доходов на душу населения город Чебоксары занимает предпоследнее 13 место в ПФО (4,7 тыс.руб. на 1 человека) не только из-за минимальной заработной платы, но в том числе из-за низкого норматива отчислений НДФЛ (8 место среди городов ПФО).
При этом по объему неналоговых доходов Чебоксары занимают 4 место в ПФО (2,7 тыс.руб. на 1 человека) и первое место в республике.
В целях повышения доходной части города Чебоксары предлагаю найти способы увеличения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (с 22% до 30%). Может быть установить нормативы отчислений от налогов, которые в полном объеме зачисляются в республиканский бюджет, это УСН и налог на имущество организаций.
Учитывая изменения в социально-экономической ситуации в регионе и проводимые мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, нами были сокращены расходы на содержание органов местного самоуправления на 10% (около 25 млн руб.) по сравнению с уровнем 2015 года, и они составили 243 млн руб.
Во исполнение Указа Главы Чувашии сокращена численность работников на 10% в количестве 49 единиц. При этом нужно отметить, что у нас самая низкая численность муниципальных служащих в расчете на 1 тыс. жителей среди столичных городов ПФО, и самые низкие расходы на их содержание среди городов республики.
Муниципальный заказ. Муниципальное имущество
За январь - июнь муниципальными заказчиками заключено 8,3 тыс. контрактов на сумму почти 2 млрд руб., что в 1,2 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. По результатам осуществления закупок экономия средств бюджета достигла 144,6 млн руб., экономическая эффективность превысила 8,5%.
Учитывая замечания Кабинета Министров, за 2015-2016 г. была проведена масштабная работа по регистрации права собственности на более чем 10 тыс. объектов недвижимости. Всего зарегистрировано в муниципальную собственность 14,5 тыс. объектов недвижимости (в том числе на 12,5 жилых и нежилых помещений, объектов газо-тепло-водоснабжения, дороги).
Бюджет города по доходам от использования муниципальной собственности (земля и имущество) за 6 месяцев 2016 года исполнен на 110,1%. При плане 374 млн руб. в казну привлечено 411 млн руб., план на 2016 г . – 829 млн руб., в 2015- 969 млн руб.
Снижение доходной части неналоговых доходов в 2016 г. связано прежде всего с:
- сокращением спроса;
- падением стоимости арендных ставок.
С 2011 года осуществлен переход на рыночную систему определения размера арендной платы. Из 503 договоров 464 договора заключены по рыночной стоимости.
Это позволило при сокращении площадей, сдаваемых в аренду, в разы увеличить стоимость арендной платы за 1 кв.метр, сохранить и увеличить арендные платежи.
По итогам 2015 г. задолженность по аренде (земля, недвижимость, движимое имущество) составила 287 млн руб. За 6 месяцев 2016 г. наблюдается рост до 312 млн руб., в том числе задолженность ООО «Коммунальные технологии» составила 43,1 млн руб. В связи с этим администрацией г. Чебоксары подан иск о взыскании суммы долга, суд выигран, решение обжалуется ответчиком. Нами подан иск на расторжение договора аренды тепло- и электросетей с КТ.
При этом более 80 млн рублей должны предприятия, признанные банкротами, а также крупные должники, имеющие потенциальную возможность оплатить, но которые целенаправленно уклоняются от платежей, несмотря на наличие судебных решений и исполнительных листов, что фактически затягивает процедуру взыскания на год и более.
В целях профилактики списки должников размещаются в открытых источниках и в сети Интернет.
Промышленность. Инвестиционная активность
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за январь – июнь 2016 года составил 35,8 млрд. рублей или 107,1 % к соответствующему периоду прошлого года.
За 1 полугодие 2016 года наблюдается рост индекса промышленного производства по городу Чебоксары, он составил 98,8 %.
Увеличили объем промышленного производства предприятия электротехнического кластера и пищевой промышленности: АО «Акконд», АО «Завод им. Чапаева», ООО НПП «Экра», ЛВЗ «Чебоксарский», ОАО «АБС ЗЭИМ АВТОМАТИЗАЦИЯ».
Снизили объем производства предприятия концерна «Тракторные заводы» (более 600 млн рублей), ОАО «ВНИИР», предприятия строительного комплекса, ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» ООО «Фирма «Старко» и др.
Продолжается строительство Индустриального парка (I и II очереди). Общим итогом запуска всех предприятий Индустриального парка является вложение инвестиций в основной капитал к 2020 году не менее 2,5 млрд рублей и создание около 1000 новых рабочих мест.
В 2016 году в городе Чебоксары реализуется 47 коммерческих инвестиционных проектов на общую сумму более 24 млрд. рублей. В рамках реализации инвестиционных проектов в 2016 году планируется создание 1,3 тыс. новых рабочих мест, в 2017-2018г.г. – около 4 тыс. новых рабочих мест.
В городе будут выделены земельные участки для реализации 3-х приоритетных инвестиционных проектов – ОАО «НПП «Бреслер», ОАО «Букет Чувашии», ОАО «Чувашторгтехника».
Строительство. Аварийное жилье
В 2016 году в городе Чебоксары за счет всех источников финансирования запланировано ввести в эксплуатацию 300 тыс.кв.м жилья.
За январь-июль 2016 года введено в эксплуатацию 141 тыс. кв.м жилья (построено 26 многоквартирных жилых домов), что составляет 74% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (191 135 кв.м.), и 47 % от годового плана ввода жилья.
За 2011-2016 г. были утверждены 33 проекта планировок и проекта межеваний территорий города Чебоксары под жилую застройку. На данный момент в стадии разработки находятся еще 6 проектов. Благодаря этому на территории г. Чебоксары активно застраиваются 15 новых микрорайонов. Общая площадь жилья здесь составит около 4 млн кв. м.
На сегодняшний день в городе Чебоксары выданы 94 разрешения на строительство, строится 87 многоквартирных жилых домов общей площадью 775 тыс.кв.м., заключено более 7,5 тыс. договоров долевого участия.
Программа переселения рассчитана до 2017 годы и состоит из 4 этапов, в рамках которых предстоит снести 265 домов, что составляет 2,2 тыс. квартир общей площадью 84,1 тыс.кв.м.
За 2014-2015 гг успешно реализованы 1 и 2 этапы Программы: приобретено и построено 857 квартир, переселена 821 семья.
По 3 этапу программы необходимо переселить 391 семью, проживающую в 59 домах. В рамках реализации данного этапа ввели в эксплуатацию 2 многоквартирных жилых дома в поселке Сосновка, завершается строительство дома по Эгерскому бульвару. До конца года необходимо завершить строительство 3 домов в мкр.Соляное. Дефицит финансирования на покрытие разницы в квадратных метрах составляет 65 млн руб.
По 4 этапу программы необходимо переселить 1001 семью из 108 аварийных домов.
При этом необходимо отметить, что стоимость 1кв.м. жилья, установленная Фондом содействия реформирования ЖКХ для Чувашской Республики, является одной из самых низких в ПФО и составляет 29,2 тыс. руб.
Необходимо отметить, что в г. Чебоксары 7 МКД общей площадью 3,0 тыс.кв.м. признаны в установленном порядке аварийными после 2012 года. Еще по 6 МКД общей площадью 1,2 тыс.кв.м. есть заключения экспертной организации об аварийном состоянии конструктивных элементов. Только для переселения жителей этих домов понадобится 124 млн рублей.
Кроме этого в городе находятся в ветхом и предаварийном состоянии более 160 домов 1940-1960 годов постройки общей жилой площадью более 40 тысяч кв. м. Примерная потребность для расселения указанных домов - более 1,3 млрд рублей. Для решения данной проблемы необходима новая Программа переселения граждан с аварийного жилищного фонда с финансированием из бюджетов разных уровней.
В рамках Государственной программы ЧР «Развитие образования» на 2016-2025 г.г. в городе ведется строительство школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова».
До конца 2016 года предстоит начать строительство еще одной школы в мкр. «Волжский-3», а также завершить проектирование двух школ:
- школа на 1650 мест в микрорайоне «Садовый»
- школа на 1600 ученических мест в жилом районе «Новый город»
Благодаря совместной работе Минстроя Чувашской Республики и Администрации г. Чебоксары в рамках реализации ФЦП «Жилище» из средств федерального бюджета г. Чебоксары выделено 229 млн руб. на строительство двух детских садов (в мкр. Радужный на 100 мест и в мкр Новый город на 160 мест) и завершение строительства автомобильной дороги в мкр. Новый город. Данные средства необходимо освоить до конца текущего года.
Кроме того, начинается строительство детского сада на 240 мест в поселке Альгешево.
В августе 2016 года ко Дню города Чебоксары введен в эксплуатацию Физкультурно-оздоровительный комплекс по Эгерскому бульвару в городе Чебоксары.
Продолжается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и школы "СДЮСШОР по настольному теннису и стрельбе из лука им. И. Солдатовой".
Определяется подрядчик на реконструкцию стадиона МБОУ ДОД «ДЮСШ «Спартак» в рамках проведения Чемпионата Мира по футболу 2018г. Стоимость реконструкции - 103 млн руб.
До конца года нам также предстоит завершить строительство объекта «Инженерная инфраструктура Индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)» стоимостью 289 млн руб.
Начаты работы по реконструкции Московской набережной р. Волга в г. Чебоксары (1-ый этап протяженностью набережной — 0,88 км.) на сумму 136 млн руб.
Одной из проблем остается обеспечение многодетных семей земельными участками. В г. Чебоксары поставлены на учет 3282 многодетные семьи. На сегодняшний день сформирован 1151 земельный участок и предоставлены 1143 земельных участка (35 % от потребности).
В целях обеспечения земельными участками многодетных семей Чувашской Республики, благодаря решению правительства Чувашской Республики, в собственность города Чебоксары переданы земельные участки площадью 80 га и 54 га, расположенные в Моргаушском районе, из которых будут сформированы более 1000 земельных участков, из которых 450 будут предоставлены до конца 2016 года. Обеспеченность многодетных семей земельными участками составит 48 % от потребности.
Жилищно-коммунальное хозяйство. Капитальный ремонт
В городе Чебоксары 2485 многоквартирных домов, их обслуживают 83 управляющие компании, 192 ТСЖ и 47 ЖСК.
В рамках муниципальной программы в 9 домах организованы и проведены работы по капремонту балконов, ремонту общежитий и модернизации лифтов на сумму 17 млн руб.
В республиканскую программу капитального ремонта на 2014–2043 годы включены 1910 домов г. Чебоксары.
С 2015 года собираемость взносов на капитальный ремонт в Чебоксарах имеет положительную динамику. В начале 2015 года сбор составлял 35%, к концу года возрос до 66%, на сегодня этот показатель составил 75%.
По краткосрочному плану 2015-2016 годов в текущем году выполняется капитальный ремонт в 145 МКД на сумму 339 млн руб. (в настоящее время работы выполнены на 87%), до конца года планируется ремонт еще в 67 домах на сумму 228,0 млн рублей (план 2016 года).
Озабоченность вызывает состояние лифтового хозяйства. Из 3174 городских лифтов 224 (7% от общего количества) достигли предельного срока эксплуатации и требуют замены в ближайшее время, при этом их ремонт предусмотрен программой в поздние сроки.
Необходимо пересмотреть долгосрочную программу капитального ремонта с учетом реальных возможностей его финансирования.
С декабря 2012 года продолжается реализация совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР «Реформа ЖКХ в России». Нам удалось привлечь 850 млн руб. инвестиций на безвозмездной основе на развитие коммунальной инфраструктуры. На сегодняшний день работы на одном объекте завершены, на двух других объектах продолжаются.
Следующий важный вопрос – это своевременные расчеты за потребленные топливно-энергетические ресурсы. Накануне отопительного сезона озабоченность вызывает задолженность ООО «Коммунальные технологии» перед поставщиком газа в размере 662 млн руб. Учитывая что задолженность ООО «КТ» перед ПАО «Т Плюс» погашена в полном объеме, снижение задолженности видим в том, что средства, поступающие от Т Плюс за услуги по транспортировке тепловой энергии, будут направлены на погашение долгов по газу в размере 60,0 млн руб в каждый месяц в период отопительного сезона.
Учитывая финансовое состояние «Коммунальных Технологий», ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» намерено переложить данное обязательство на бюджет города Чебоксары путем понуждения в судебном порядке заключить на 2016 год муниципальный контракт на поставку газа на 793 млн руб. с последующей полной оплатой. С данной позицией мы не согласны, так как «КТ» получают плату от своих потребителей и обязаны оплачивать поставленный газ самостоятельно и в полном объеме.
Администрация города - практически единственный муниципалитет, который отстаивает в суде свою законную позицию перед ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары». Поставщик газа через суд пытается навязать городу поручительство по долгам третьих лиц.
На всей территории Чувашской Республики сложилась отрицательная судебная практика, иски о взыскании в солидарном порядке задолженности за поставленный газ с местных администраций удовлетворяются.
Требуется координация действий по защите местных бюджетов.
Хочу отметить, что администрации города Чебоксары были предъявлены долги прошлых лет, связанные с банкротством МУП «Коммунальный комплекс», в сумме 318 млн руб. Мы отстояли интересы города в суде, решение вступило в силу на этой неделе, бюджетные средства удалось сохранить!
Дороги, дворы
В текущем году всего на дорожное хозяйство будет направлено более 1,6 млрд руб., в том числе средства:
- федерального бюджета - 690,8 млн руб.
- республиканского бюджета — 233,2 млн руб.
- городского бюджета — 761,0 млн руб, в том числе на содержание дорог – 456 млн руб.
На постоянном контроле остаются работы по реконструкции городских автомобильных дорог. Продолжаются работы по выполнению:
- реконструкции Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос;
- строительство пр. Айги и двухуровневой транспортной развязки пр. Айги — ул. Фучика (в районе Сугутского моста).
- строительство надземного пешеходного перехода по Марпосадскому шоссе.
Продолжаются работы по дальнейшему благоустройству дворовых территорий за счет средств городского бюджета. В текущем году 70 дворов обустроено детским игровым и спортивным оборудованием на сумму 10,0 млн руб. С 2011 года всего обустроено 490 площадок, что составляет 50% от потребности.
Запланировано строительство 110 парковок на сумму более 32 млн руб.
С 2011 года отремонтировано 68% дворовых территорий. Но на сегодня более 1200 дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам не отвечают нормативным требованиям. В текущем году начаты работы по ремонту 140 дворовых территорий на сумму 58 млн руб.
Для завершения программы в течение 3-х лет необходимо ежегодно ремонтировать по 217 тыс.кв.м. на сумму 150-180 млн руб. Недофинансирование указанных работ сорвет сроки их исполнения.
В муниципальной собственности находится 486 км городских дорог, из них 196 км дорог общего пользования с твердым покрытием.
В 2016 году предусмотрена замена асфальтобетонного покрытия 16 участков улично-дорожной сети на сумму 178,7 млн руб, дефицит – 86 млн руб.
Согласно утвержденным нормативам, межремонтный срок замены верхнего слоя асфальтового покрытия составляет 6 лет. В городе 2,4 млн кв.м дорог, таким образом, ежегодно требуется замена покрытия площадью 400 тыс .кв.м. на 500 млн руб.
Дорожный фонд Чувашской Республики на 2016 год составляет 4,2 млрд руб, около 40 процентов дорожного фонда формируется за счет автовладельцев города Чебоксары.
В этом году, благодаря решению правительства Республики, городу выделено 23% средств фонда - это 1 млрд. руб. Из них, на ремонт дорожного покрытия и дворовых территорий - всего 70 млн руб, и 930 млн руб. - на строительство и реконструкцию дорог, из которых 691 млн руб – это средства федерального бюджета.
Просим увеличить финансирование ремонта дорожного покрытия, дворовых территорий столицы, и пересмотреть методику предоставления средств муниципалитетам.
Особую озабоченность вызывают вопросы благоустройства частного сектора. В г. Чебоксары более 300 улиц частного сектора. Всего асфальтирование выполнено только по 39улицам (в 2016 году -6 улиц). Это всего лишь 13% от потребности. Для их решения необходимо 800,0 млн рублей.
Всё более актуальным становится вопрос строительства и реконструкции разветвлённой тротуарной сети – подобные запросы звучат на всех встречах в рамках проекта «Открытый город».
В текущем году будет выполнен ремонт и строительство 20 тротуаров вдоль магистральных дорог города Чебоксары на общую сумму 19,8 млн руб.
В целях обеспечения безопасности пешеходов необходимо построить 30,0 тыс. кв.м новых тротуаров и отремонтировать 210,0 тыс. кв.м существующих тротуаров вдоль магистральных дорог. Для этих целей требуется 291,0 млн руб.
Городской транспорт
Начата планомерная работа над повышением качества пассажирских перевозок.
Впервые в этом году факты нарушения ПДД водителями «маршруток» отслеживаются диспетчерами Центра диспетчеризации через трекеры ГЛОНАСС и видеокамеры АПК «Безопасный город».
Результат – снижение количества нарушений скоростного режима на 62%.
Существует проблема в МУП «Чебоксарское троллейбусное управление».
По состоянию на 01.08.2016 предприятие имеет основную задолженность:
- за потребленную электроэнергию – 52,0 млн руб.
- перед ПФР и ФОМС - 27,1 млн руб.
Тяжелое финансовое положение предприятия возникло из-за оттока пассажиров и отсутствия субсидий из вышестоящих бюджетов на возмещение части затрат на обеспечение перевозок льготной категории граждан, в этом году необходимо хотя бы 40 млн руб.
Решение видим в разработке Документа планирования регулярных перевозок, который будет предусматривать оптимизацию маршрутной сети, замену подвижного состава на автобусы большой вместимости и развитие городского электротранспорта.
К работе над планированием на конкурсной основе привлечен специализированный научный институт из Санкт-Петербурга.
Образование, физкультура, культура
Прошедший учебный год в очередной раз подтвердил высокое качество образования в столице Чувашии. В ТОП 500 лучших школ России входит каждая восьмая чебоксарская школа. В Топ 200 - Лицей №3 и гимназия №5.
Стабильно количество выпускников, сдавших ЕГЭ с максимальным результатом в 100 баллов.
Приоритетной задачей в сфере образования является создание качественных условий для осуществления образовательного процесса. В прошлом учебном году 15 школ г. Чебоксары работали в две смены. В связи с увеличением количества учащихся на 4,2 % (2 046 ) таких школ будет в этом году 18. Решаем вопрос путем реконструкции имеющихся зданий ( Лицей Лебедева, Вечерняя школа в Юго – западном районе, НОШ 1) и строительства новых школ.
В очереди сегодня стоит 1,5 тысячи детей в возрасте от 2,5 лет. Создание комфортных условий для проживания на территории столицы Чувашии приводит к естественной миграции из районов Республики. И как следствие, рост потребности в детских садах на 300 мест ежегодно, что сопоставимо одному детскому саду. Поэтому несмотря на завершение федеральной программы по строительству детских садов, в рамках которой мы создали более 11 тыс. дополнительных мест, мы продолжаем строить детские сады в рамках федеральной программы «Жилище». В 2017 году мы создадим еще 500 мест в трех детских садах.
Все 244 учреждения социальной сферы успешно прошли приемку готовности к учебному году. 156 млн направлены на устранение предписаний надзорных органов, аварийных ситуаций, благоустройство пешеходных путей и безопасность.
Разработаны и начали внедряться единые стандарты качества для школьных столовых, вестибюлей и пришкольных территорий.
Победа Чувашии и Чебоксар в конкурсе Министерства образования России позволит создать для младших школьников Детский технопарк. Более 800 детей ежегодно получат возможность обучаться по 6 направлениям, в том числе микроэлектроники, робототехники , биотехнологии, и выбрать себе перспективную профессию из мира науки. На эти цели будет направлено 54 миллиона рублей из федерального бюджета, по 30 млн из республиканского и местного бюджетов, 20 миллионов за счет средств предприятий.
В Чебоксарах создаются условия для занятия физической культурой и спортом. Построены ФОКи и бассейны, модернизированы пришкольные стадионы и дворовые спортивные площадки. Открыты спортивные секции в школах, где бесплатно для детей работают более 300 тренеров. Но понимая, что детям нужен живой пример, нами были приняты решения о создании профессиональных команд. Только «Чебоксарские ястребы» провели более 100 мастер –классов за этот год в школах. По инициативе Главы Чувашии создан Хоккейный Клуб «Чебоксары». Поддержка профессионального спорта – это эффективная пропаганда здорового образа жизни.
Сегодня мы делаем первые шаги по развитию туризма в городе Чебоксары. Меры, принятые нами для продвижения города среди ведущих компаний России, занимающихся речным туризмом, увеличили время стоянок судов и на 20% - количество теплоходов и туристов, прибывших в наш город в этот летний сезон.
-----------------------------
Десятки тысяч горожан и гостей столицы приняли участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города. Впереди 550-летний юбилей столицы Чувашии, чемпионат Мира по футболу – стимул для развития индустрии гостеприимства города.
Наша цель – повысить конкурентоспособность столицы Чувашии среди столиц субъектов Российской Федерации по уровню жизни населения, качеству городской среды и условиям развития бизнеса.
Задачи, которые мы ставим перед собой - создать качественную социально-экономическую инфраструктуру, условия для воспроизводства и развития человеческого капитала - сможем решить только в эффективном контакте и взаимодействии с руководством республики, законодательными и представительными органами всех уровней.
В связи с этим хочу выразить глубокую признательность Главе Республики, Кабинету Министров, депутатам Государственного Совета и городского Собрания депутатов за заботу о процветании города, за поддержку инициатив администрации, за солидарность в нашем упорном и созидательном труде на благо города, благо Чувашии!