Совет муниципальных образований Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Пример: Из Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Чебоксары и его примерном Уставе:

 

 

Чувашская Республика

 

Чебоксарское городское

Собрание депутатов

 

РЕШЕНИЕ

 

Ч=ваш Республики

 

Шупашкар хулин

депутатсен Пух=в\

 

ЙЫШ+НУ

 

17 ноября 2006 г. № 407

 

О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Чебоксары и его примерном уставе

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40,

Чебоксарское городское Собрание депутатов

Р Е Ш И Л О:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Чебоксары и примерный устав территориального общественного  самоуправления  (приложения № 1 и № 2).

2. Настоящее решение опубликовать в газете «Чебоксарские новости».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации (В.А.Ищин).

 

 

Глава города Чебоксары                                                      Н.И. Емельянов

 

Приложение № 1

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Чебоксарского

городского Собрания депутатов

от 17.11.2006 № 407

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о территориальном общественном самоуправлении

в городе Чебоксары

 

I.Общие положения

 

1.1. Территориальное общественное самоуправление в городе Чебоксары - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Чебоксары для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.3. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Чебоксары составляют:

- Европейская Хартия местного самоуправления;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

-   Федеральный закон "О некоммерческих организациях";

-   Конституция Чувашской Республики;

- Закон Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике";

-   Устав муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики;

-   настоящее Положение;

- Устав территориального общественного самоуправления.

1.4. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе Чебоксары являются:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления города Чебоксары;

- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

-      сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего города Чебоксары.

1.5. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие  шестнадцатилетнего возраста.

Гражданин, достигший шестнадцатилетнего  возраста, проживающий на территории территориального общественного самоуправления, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

 

II. Система территориального общественного самоуправления

 

2.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

2.2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:

-   границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города Чебоксары;

-   на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления.

2.3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

 

III. Порядок создания территориального общественного самоуправления

 

3.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.

3.2. Инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории, письменно обращается с заявлением в Чебоксарское городское Собрание депутатов с инициативой об утверждении границ территориального общественного самоуправления, а также предоставляет проект границ территориального общественного самоуправления.

В заявлении должен быть указан список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов ее членов.

Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы граждан.

3.3. Проверка соблюдения условий создания территориального общественного самоуправления, установленных пунктом 2.2 настоящего Положения, а также других требований законодательства и настоящего Положения осуществляется созданной Чебоксарским городским Собранием депутатов рабочей группой по вопросу организации территориального общественного самоуправления (далее – рабочая группа Чебоксарского городского Собрания депутатов), при необходимости - с привлечением по предложению главы администрации города Чебоксары представителей администрации города Чебоксары, участвующих в работе рабочей группы Чебоксарского городского Собрания депутатов с правом совещательного голоса.

3.4. Рабочая группа Чебоксарского городского Собрания депутатов письменно в десятидневный срок со дня поступления заявления от инициативной группы обязана направить ей свое решение по результатам проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.

3.5. Инициативная группа граждан не позднее одного месяца  со дня получения решения рабочей группы Чебоксарского городского Собрания депутатов организует собрание (конференцию) граждан соответствующей территории, на котором (на которой), принимается решение о внесении в Чебоксарское городское Собрание депутатов для утверждения предложения границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.

3.6. Чебоксарское городское Собрание депутатов не позднее двух месяцев после получения решения собрания (конференции) граждан о предложении  границ территориального общественного самоуправления утверждает их.

3.7. В течение одного месяца со дня получения решения Чебоксарского городского Собрания депутатов об утверждении границ  территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан организует проведение собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории, на котором  (на которой) устанавливаются структура органов  территориального общественного самоуправления, принимается устав, а также при необходимости  рассматриваются другие вопросы повестки дня.

3.8. При нарушении сроков, указанных в пунктах 3.5, 3.7 настоящего Положения, инициативная группа граждан повторно обращается в Чебоксарское городское Собрание депутатов с предложением утвердить границы территориального общественного самоуправления.

3.9. В зависимости от числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При численности жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на данной территории, менее 100 человек  проводится собрание граждан, при численности жителей 100 человек и более – конференция граждан.

Норма представительства делегатов конференции граждан  устанавливается инициативной группой граждан с учетом численности граждан, имеющих право на участие в конференции.

3.10. Инициативная группа:

1) не менее чем за 10 дней до проведения собрания (конференции) граждан извещает органы местного самоуправления города Чебоксары и граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

2) организует проведение собрания граждан по выдвижению представителей на конференцию;

3) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;

4) подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;

5) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);

6) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания его председателя.

3.11. Участники собрания (конференции) граждан избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) граждан  и утверждают повестку дня.

3.12. Собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции) граждан, подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции) граждан.

3.13. Количество жителей соответствующей территории, обладающих правом решающего голоса, определяется на основании официальной справки о количестве жителей данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, представленной созданным в соответствии со статьей 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья, находящимся на данной территории, либо управляющей компанией или жилищно-эксплуатационным управлением, если не создано товарищество собственников жилья.

В случае если непосредственное управление многоквартирным домом осуществляется собственниками помещений в этом доме, официальную справку о количестве жителей данной территории предоставляет один из собственников помещений в многоквартирном доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в соответствии с частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.14. Организации и лица, указанные в пункте 3.13 настоящего Положения, обязаны представлять инициативной группе граждан по ее требованию справку о количестве жителей данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, в трехдневный срок при предъявлении копии соответствующего решения рабочей группы Чебоксарского городского Собрания депутатов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.

3.15. Сведения о количестве жителей индивидуального жилищного фонда соответствующей территории, обладающих правом решающего голоса, инициативная группа граждан получает в органах, осуществляющих регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

3.16. Органы местного самоуправления города Чебоксары вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

3.17. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3.18. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией города Чебоксары в срок не более 10 дней со дня представления документов.Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается в форме постановления главы администрации города Чебоксары.

В регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

3.19. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:

1) заявление на имя главы администрации города Чебоксары о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием (конференцией) граждан, с указанием их (его) места жительства.

2) устав территориального общественного самоуправления в 3 экземплярах с указанием в нем сведений, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего Положения.

3) Протокол собрания, (конференции) граждан с указанием даты и места проведения собрания (конференции) граждан, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции) граждан, количества зарегистрированных участников собрания (конференции) граждан, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председательствующим и секретарем собрания (конференции) граждан.

К протоколу собрания (конференции) граждан прилагаются:

а) протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции (если проведена конференция);

б) список зарегистрированных участников собрания (конференции) граждан с указанием их места жительства;

в) сведения о количестве жителей данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, предоставленные в порядке, установленном  пунктами 3.13, 3.15 настоящего Положения.

4) правовой акт Чебоксарского городского Собрания депутатов  об установлении границ территориального общественного самоуправления.

3.20. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Чебоксары.

3.21. Внесение изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан и регистрируется администрацией города Чебоксары в том же порядке, что и устав территориального общественного самоуправления.

3.22. Администрация города Чебоксары ведет единый реестр территориальных общественных самоуправлений.

3.23. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

IV. Организационные основы территориального
общественного самоуправления

 

4.1. На собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории, избираются органы территориального общественного самоуправления.

4.2. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

 

V. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления

 

5.1. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Чебоксары.

5.2. Условия и порядок выделения необходимых средств для осуществления территориального общественного самоуправления из бюджета города Чебоксары, а также муниципального имущества определяются отдельным правовым актом, принимаемым Чебоксарским городским Собранием депутатов.

 

VI. Гарантии и ответственность территориального
общественного самоуправления

 

6.1. Органы местного самоуправления города Чебоксары предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития соответствующей территории информацию.

6.2. Органы местного самоуправления города Чебоксары содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.

6.4. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этими органами доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством.

6.5. Органы местного самоуправления города Чебоксары вправе осуществлять контроль за использованием органами территориального  общественного самоуправления переданных бюджетных средств и имущества, приобретенного на указанные средства или переданного органами местного самоуправления.


Приложение № 2

 

УТВЕРЖДЕН

решением Чебоксарского

городского Собрания депутатов

от 17.11.2006 № 407

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением собрания

(конференции)1 граждан

ТОС _______ (наименование)

 

от ______________ 200_г. №___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный устав

территориального общественного самоуправления

 

___________________________________________

(наименование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

I. Общие положения

 

1.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Чебоксары составляют Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации,  Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Конституция Чувашской Республики, Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Устав муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Чебоксары, настоящий устав.

1.2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе Чебоксары являются законность, гласность и учет общественного мнения, выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам; широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы, взаимодействие с органами местного самоуправления города Чебоксары, свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления, сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего города Чебоксары.

1.3. Полное наименование территориального общественного самоуправления:территориальное общественное самоуправление      «_______» (наименование).

1.4. Сокращенное наименование территориального общественного самоуправления: ТОС «________» (наименование).

1.5. Место нахождения территориального общественного самоуправления «_______» (наименование): 4280_, город Чебоксары, ул. _______ дом №__.

 

II. Правовое положение территориального общественного самоуправления_______(наименование)

 

Вариант 1.

2.1. Территориальное общественное самоуправление _______(наименование)(далее -территориальное общественное самоуправление) является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством.

2.2. Территориальное общественное самоуправление имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.3. Территориальное общественное самоуправление вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

2.4. Территориальное общественное самоуправление имеет печать с его полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Вариант 2.

2.1. Территориальное общественное самоуправление «_______» (наименование) (далее -территориальное общественное самоуправление) не является юридическим лицом.

 

III. Территория территориального общественного самоуправления

 

3.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующей территории проживания граждан: _________________.

3.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, установлены решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от _______г. №____.

 

IV. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

 

4.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4.2. Гражданин, достигший шестнадцатилетнего  возраста, проживающий на территории территориального общественного самоуправления, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

 

V. Цели создания и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления

 

5.1. Основной целью территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление гражданами собственных инициатив по  вопросам местного  значения.

5.2. В соответствии с решением собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления к основным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления относятся:

1) защита прав и законных интересов жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления;

2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления города Чебоксары, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;

4) работа с детьми и подростками, в том числе:

а) содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;

б) содействие в организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления города Чебоксары по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления;

6) внесение предложений в органы местного самоуправления города Чебоксары по вопросам организации детских и оздоровительных площадок, скверов, площадок для выгула собак, а также по другим общественно-полезным мероприятиям;

7) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической, экологической обстановкой и пожарной безопасностью;

8) организация участия населения в общественных мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству территории территориального общественного самоуправления;

9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления города Чебоксары, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления, и других решениях;

10) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития города Чебоксары;

11) внесение в органы местного самоуправления города Чебоксары проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

12) иные направления деятельности, не противоречащие действующему законодательству и служащие достижению уставных целей.

 

VI. Собрание (конференция) граждан, осуществляющее территориальное общественное самоуправление

 

6.1. Высшим органом  управления территориального общественного самоуправления  является собрание (конференция) граждан.

6.2. Собрание (конференция) граждан может созываться Советом территориального общественного самоуправления  или инициативной группой граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.3. В случае созыва собрания (конференции) граждан инициативной группой граждан, численность такой группы не может быть менее 10% от числа жителей территории территориального общественного самоуправления. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой граждан, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы в Совет территориального общественного самоуправления.

6.4. Органы местного самоуправления города Чебоксары и граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, уведомляются о проведении собрания (конференции) граждан не позднее, чем за 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан.

6.5. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления (Совет территориального общественного самоуправления, контрольно-ревизионная комиссия и др.);

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) отзыв, переизбрание членов Совета территориального общественного самоуправления и других органов территориального общественного самоуправления.

6.6. К компетенции собрания (конференции) граждан также относится:

1) принятие решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;

2) внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления города Чебоксары;

3) принятие решения о вступлении территориального общественного самоуправления в ассоциации (союзы)  общественного самоуправления;

4) решение иных вопросов, не противоречащих действующему законодательству.

Вариант 1.

6.7. Собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Вариант 2.

6.7. Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6.8. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

6.9. Решения собрания (конференции) граждан принимаются большинством голосов присутствующих граждан, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения соответствующих органов местного самоуправления города Чебоксары.

6.10. Решения собраний (конференций) граждан для Совета территориального общественного самоуправления носят обязательный характер.

6.11. Решения, принимаемые на собраниях (конференциях) граждан, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.

 

VII. Совет территориального общественного самоуправления

 

7.1. В целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает Совет территориального общественного самоуправления, обладающий исполнительно-распорядительными полномочиями по реализации собственных инициатив граждан в решении вопросов местного значения.

7.2. Совет территориального общественного самоуправления подконтролен и подотчетен собранию (конференции) граждан.

7.3. Совет территориального общественного самоуправления отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании (конференции) граждан.

7.4. Совет территориального общественного самоуправления избирается сроком на ____ года и состоит из ____ человек, избираемых на собрании (конференции) граждан открытым голосованием.

7.5. Членом Совета территориального общественного самоуправления может быть избран гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории территориального общественного самоуправления и выдвинувший свою кандидатуру в Совет территориального общественного самоуправления.

7.6. Члены Совета территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

7.7. Полномочия члена Совета территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы территории  на постоянное место жительства;

7) отзыва собранием (конференцией) граждан;

8) досрочного прекращения полномочий Совета территориального общественного самоуправления;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных законодательством.

7.8. Заседания Совета территориального общественного самоуправления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы Совета территориального общественного самоуправления.

Созыв внеочередного заседания Совета территориального общественного самоуправления осуществляет его председатель.

7.9. Повестка дня заседания представляется председателем Совета территориального общественного самоуправления.

7.10. Заседания Совета территориального общественного самоуправления ведет председатель Совета территориального общественного самоуправления или по его поручению – один из заместителей председателя Совета территориального общественного самоуправления.

7.11. Заседание Совета территориального общественного самоуправления считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

7.12. Совет территориального общественного самоуправления:

1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

3) может осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Чебоксары;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления города Чебоксары проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

5) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления города Чебоксары на основе заключаемых между ними договоров и соглашений;

6) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, уставом города Чебоксары.

7.13. Полномочия Совета территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно:

1) в случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о роспуске Совета территориального общественного самоуправления;

2) в случае принятия Советом территориального общественного самоуправления решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа  членов Совета территориального общественного самоуправления;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета территориального общественного самоуправления.

7.14. В случае досрочного прекращения полномочий Совета территориального общественного самоуправления созывается собрание (конференция) граждан, на котором избирается новый состав Совета территориального общественного самоуправления.

7.15. Совет территориального общественного самоуправления может быть распущен, а члены Совета территориального общественного самоуправления могут быть отозваны собранием (конференцией) в случае, если такое решение принято большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих граждан.

7.16. Решения Совета территориального общественного самоуправления принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании его членов путем открытого голосования.

7.17. При равенстве голосов решающую силу имеет голос председателя Совета территориального общественного самоуправления.

 

VIII. Председатель Совета территориального

общественного самоуправления

 

8.1. Совет территориального общественного самоуправления возглавляет председатель, избираемый Советом территориального общественного самоуправления  из своего состава (вариант: собранием (конференцией) граждан) сроком на  _____ года (не более срока полномочий Совета территориального общественного самоуправления согласно пункту 7.4 настоящего примерного устава).

8.2. Председатель Совета территориального общественного самоуправления:

1) представляет территориальное общественное самоуправление в суде, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, а также в отношениях с гражданами;

2) председательствует на заседаниях Совета территориального общественного самоуправления с правом решающего голоса;

3)    организует деятельность Совета территориального общественного самоуправления;

4) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;

5) ведет заседания Совета территориального общественного самоуправления;

6) информирует органы местного самоуправления города Чебоксары о деятельности территориального общественного самоуправления;

7) обеспечивает контроль за соблюдением правил противопожарной и экологической безопасности на территории территориального общественного самоуправления;

8) информирует органы санитарного, эпидемиологического и экологического контроля о выявленных нарушениях на территории территориального общественного самоуправления;

9) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета территориального общественного самоуправления;

10) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления города Чебоксары.

8.3. Председатель Совета территориального общественного самоуправления не реже, чем _________  отчитывается о проделанной работе перед  Советом территориального общественного самоуправления.

8.4. Полномочия председателя Совета территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктом 7.7 настоящего устава.

 

IX. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)
территориального общественного самоуправления

 

9.1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления (далее – комиссия) как контрольно - ревизионный орган территориального общественного самоуправления, создается для контроля и проверки финансово - хозяйственной деятельности Совета территориального общественного самоуправления.

9.2. Комиссия состоит из _____ человек, избираемых на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления открытым голосованием сроком на  _____ года.

9.3. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан территориального общественного самоуправления.

9.4. Комиссия осуществляет проверку финансово - хозяйственной деятельности Совета территориального общественного самоуправления по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.

9.5. На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.

9.6. Члены комиссии не могут являться членами Совета.

9.7. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.

9.8. Для проверки финансовой деятельности Совета территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

 

X. Экономическая основа территориального
общественного самоуправления

 

10.1. В собственности территориального общественного самоуправления – юридического лица - могут находиться здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, включая детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления в обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления.

10.2. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

10.3. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления в денежной и иных формах являются:

1) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

2) доходы, получаемые от собственности;

3) другие, не запрещенные или не ограниченные законом поступления.

10.4. По решению Чебоксарского городского Собрания депутатов территориальное общественное самоуправление  может финансироваться за счет средств бюджета города Чебоксары, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой.

10.5. Полученная территориальным общественным самоуправлением прибыль направляется на осуществление уставных целей территориального общественного самоуправления и не подлежит распределению между гражданами, участниками территориального общественного самоуправления.

10.6. Территориальное общественное самоуправление отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

10.7. Порядок отчуждения, передачи права собственности, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются законодательством.

 

XI. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

 

11.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.

11.2. В случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления города Чебоксары, переходят в состав собственности города Чебоксары.

11.3. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях – в порядке, определяемом решением суда.

11.4. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется Чебоксарскому городскому Собранию депутатов и администрации города Чебоксары.

 

 

1 Здесь и далее в тексте устава необходимо конкретно указать, в какой форме (собрания или конференции) осуществляется ТОС. Собрание проводится при численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории ТОС, менее 100 человек;   конференция – 100 человек и более.

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, пл.Республики,2
Телефон: (8352) 62-50-36, 62-12-85
Факс: (8352) 62-50-36
E-Mail: smo21@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика